ASTROLIFE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ASTROLIFE » Разное » Парфюмер.


Парфюмер.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Несколько лет назад, когда вышла книга Патрика Зюскинда "Парфюмер", которая приобрела бешеную популярность, мне удалось ее прочитать.
Произвела она на меня определенное впечатление. И вот уже с сентября, как только вышла экранизация данной книги, мне все как-то не получалось на него попасть ... :rolleyes:

И сегодня у меня возникла такая возможность, мы сходили в кино на "Парфюмера". В первых же минуах фильма сказали дату рождения Жан-Батиста Гренуя, главного героя произведения и мне мне захотелось посмотреть его данные на предмет его уникальных способностей.

Вот данные - 17 июля 1738, Париж, Франция. Предлагаю всем желающим, знакомым с книгой или фильмом, присоединяться и попытаться понять, чем же астрологически обозначен этот его необыкновенный дар - феноменально улавливать всевозможные запахи и мотивацию его исходных поступков. 098.gif
Да и просто пообсуждать произведение - интересно, на кого какое впечатление оно произвело. yes.gif

Отредактировано Cherry (2006-10-07 01:19:37)

0

2

Илга, спасибо за тему :) я тут выскажусь и мне, може,  полегчает  biggrin.gif 

Книгу прочла полностью несколько дней назад по рекомендации подруги и просмотр фильма подтолкнул, поэтому впечатления еще свеженькие. Фильм полностью не смотрела, только кусочки - муж смотрел, я рядом ходила и кое-что отложилось.

Чего могу сказать... Зюскинд разочаровал просто непередаваемо - начал за здравие, закончил за упокой. Идея которую все так хвалят (поставить во главу угла обоняние) действительно оригинальная, хорошая, но воплощение все это убивает наглухо. Язык книги замечательный, ничего сказать не могу (отдельное спасибо переводчику, но справедливости ради - плохой язык переводом не исправишь, а хороший можно испортить), сюжет был многообещающий - ровно до момента семилетнего проживания в вулкане. Дальше пошла такая несуразица (она и раньше была но не в таких масштабах) что книгу я дочитала только из любопытства. Если в начале чтения у меня было чувство, что читаешь хорошую литературу, то развязка дала реальное ощущение лажи.
Еше в плюсы книге то, что автор действительно хорошо поработал над воссозданием атмосферы эпохи, и вник в технологии создания запахов - вся эта деятельность и атмосфера передана любо-дорого yes.gif
В минус - никакой хваленой психологичности там нет. Претензия есть, но идеализация героя и утверждение тотальной власти запаха на психику - любого человека - одинаково!!! притом что сам герой до встречи с девушкой с улицы Марэ будто бы считал равноценным запах конского навоза (не помню точно что там) и свежевыпеченного хлеба - как же он выживал!! Получается, что критерием полезного (по Луне) он так и не обзавелся, а вот критерии красивого (по Венере) прямо так и упали с неба. Это было бы извинительно еслиб автор специализировался на научно-фантастической литературе, а Жан Батист был инопланетянин или голем 6.gif   
Потом, остается невыясненным зачем автор включает в повествование некоторые эпизоды, а именно - смерти людей, покидаемых Гренуем. Непонятно какой смысл автор в это вкладывает, какую нагрузку оно несет - какие-то аппендиксы сюжета - flood.gif
Все эти несоответствия сводят на нет все положительное впечатление от книги

Фильм хорош тем, что там многие недостатки первоисточника незаметны - просто в силу того, что это экранизация blush.gif
Впечатляет все-таки :blink: хорош кино ok.gif

Отредактировано langusta (2006-10-08 01:28:27)

0

3

Юль, да, именно эти моменты вызвали некоторые непонятки. Но в фильме, действительно, они умело заретушированы.

Еще я не поняла одной вещи - концовки, которая не состыковывается с самым началом фильма. :blink: И смысл ее несколько абсурден.

А, если смотреть по карте, то у главного героя фильма ярко выраженная вода в космограмме. Если он родился до 11 часов, то 6 планет, включая Луну в воде, если позже, то Луна уже в огне. + сильнейший стеллиум в Раке.  sm102.gif

Запахи... что у нас может их сигнифицировать? 6.gif

0

4

Девчонки, вы меня заинтриговали! Надо будет почитать...
А насчет запахов - так это Меркурий.

0

5

Запахи... что у нас может их сигнифицировать?

Нептун.

0

6

Запахи вроде бы всегда сигнифицировал Нептун. И само парфюмерное искусство, само это действие - жидкости, летучие жидкости, смешивание ингредиентов, "формула" - мне кажется это довольно однозначно.

Сама эта область более широко - Венера, но именно запахи оказывают не вполне осознаваемое воздействие. Конечно, не настолько значительное как это показано у Зюскинда.

У меня не оч хорошее обоняние (если честно - плохое), я довольно равнодушно к этому отношусь и, соответственно, совсем ненаблюдательна к ним (исключая резкие и отчетливо приятные/неприятные). Разложить на составляющие какой-либо запах для меня фантастика, но смутно подозреваю что для этого Нептун должен иметь отношение к Деве, или девьему Мерку.

У Гренуя Дева не может быть пустая, и Козерог, возможно, тоже - он оч внимателен, методичен, аккуратен, прилежен и непреклонен.
Стеллиум в Раке - хорошо. Особенно мне нравится там Сатурн brows10.gif - отчетливая эмоциональная отмороженность.
В квадрат Солнце/Юпи верю сразу и безоговорочно, однако кардинальная вода и огонь в аспекте дают куда бОльшую экзальтированность. Интересно, насколько эта дата случайна, был ли прототип blush.gif

0

7

Еще я не поняла одной вещи - концовки, которая не состыковывается с самым началом фильма. :blink: И смысл ее несколько абсурден.

Илга вот именно начало и конец фильма я не видела. посмотрю.
Я сперва хотела прочесть книгу, а потом с чувством, с толком, с расстановкой посмотреть весь фильм целиком.
Но щас уже как-то не хочу...blush.gif - Патрик Зюскинд меня убил swoon2.gif абсолютно не понимаю популярности "Парфюмера" (книги).
чё люди в этом находят?!  :blink: :blink:

Отредактировано langusta (2006-10-08 01:46:29)

0

8

Нептун - это не запахи, а химический процесс, смешивание жидкостей. А обоняние и запах, который передается воздухом - это Меркурий. Венера - удовольствие от приятного запаха, эстетическое наслаждение.

0

9

Разложить на составляющие какой-либо запах для меня фантастика, но смутно подозреваю что для этого Нептун должен иметь отношение к Деве, или девьему Мерку.

у меня подруга таким образом развлекалась - любой доносившийся до нее запах раскладывала на составляющие, причем практически мгновенно, а я в изумлении хлопала глазами.
там Солнце и Мерк  в соед. в Рыбах, а мой Мерк - в Деве. wink.gif

0

10

Насчет сигнификации запахов мне первыим пришел на ум - Нептун, потом Венера и в последнюю очередь Мерк, как руководитель именно самого процесса передачи запахов - транспортировщик. yes.gif

Разложить на составляющие какой-либо запах для меня фантастика, но смутно подозреваю что для этого Нептун должен иметь отношение к Деве, или девьему Мерку.

Логично. :) Вего карте они в соединении в Раке, правда с достаточно большим орбом.

У Гренуя Дева не может быть пустая, и Козерог, возможно, тоже - он оч внимателен, методичен, аккуратен, прилежен и непреклонен.

Не, Дева пустая, в Козероге только Уран-ретро - это поколенческое. Да Марс в Тельце - может сыграл свою роль? Он же долго ждал случая, чтобы реализовать свой дар, о котором знал с детства и понимал, что он не такой, как все. + это абсурдное многолетнее сидение в вулкане или в пещере, как, вроде бы, показали в фльме. :blink: Упорные действия по реализации своей задумки - создать самый совершенный аромат в мире, идя, в прямом смысле, по трупам (здесь аспектация того же Марса очень показательна). yes.gif

Интересно, насколько эта дата случайна, был ли прототип

Юль, мне вот тоже. 6.gif  Но, даже, если и не было никакого прототипа, то зачем тогда автору - для какой такой цели? - указыват точную дату его рождения и смерти? Был ли в этом определенный резон или может символизм? :blink:  :)

0

11

чё люди в этом находят?!  :blink: :blink:

Доброго Времени всем!

Книгу я читала уже совсем давно. Перечитать ее ни разу не захотелось, но впечатление было сильное и до сих пор книга стоит у меня на полке для особенных книг (не то, чтобы любимых... а тех, которые непонятно куды отнесть))
В память от прочитанного остались ощущения от ощущений (при прочтении) и от мыслей, приходивших в голову тогда же.
Исходя из этих ощущений (потому как много чего я не помню... вот про пещеру и вулкан, например) могу сказать, что книга во многом о составляющих власти.
(запахи, это как бы одна из иллюстраций... типа пример)...

Фильм не смотрела еще... пытаюсь понять: хочу я его смотреть или нет... пока опрашиваю знакомых, которые и читали, и смотрели... каковы впечатления ...
да и если пойти, то пока не понятно мне: одной сходить или все же найти подходящего напарника

0

12

Насколько я знаю, повышенная чувствительность ко всему у Тельцов,
вернее различимость оттенков. Сверхспособность к различению запахов может дать Хирон в Тельце при всех подкрепляющих обстоятельствах, или подобное, Венера (как управитель Тельца) в знаке, относящемуся к запахам, или в аспекте к Нептуну, или подобное.

0

13

Фильм не смотрела еще... пытаюсь понять: хочу я его смотреть или нет... пока опрашиваю знакомых, которые и читали, и смотрели... каковы впечатления ...
да и если пойти, то пока не понятно мне: одной сходить или все же найти подходящего напарника

Лен, очень советую посмотреть и скорее всего лучше - ОДНОЙ.  yes.gif

Венера (как управитель Тельца) в знаке, относящемуся к запахам

Миша, какие это Знаки по твоему мнению? Очень интересно. yes.gif

0

14

Лен, очень советую посмотреть и скорее всего лучше - ОДНОЙ.  yes.gif

Похоже на то... одной... "для чистоты кспиримента")))

0

15

QUOTE (Cherry @ Oct 7 2006, 04:32 PM)
Еще я не поняла одной вещи - концовки, которая не состыковывается с самым началом фильма.  И смысл ее несколько абсурден. 

Я ЧИТАЛА КНИГУ И СМОТРЕЛА ФИЛЬМ

у меня сложилось впечатление, что Гренуи с помощью своего дара искал Любовь

ведь кроме него он ничего не получил. ни любви , ни чего бы то ни было близкого к ней....
видели, какое жестокое детство и юность у него были?
он абсолютно не понимал что такое Любовь! ноль понимания и ощущения

0

16

Потом, остается невыясненным зачем автор включает в повествование некоторые эпизоды, а именно - смерти людей, покидаемых Гренуем. Непонятно какой смысл автор в это вкладывает, какую нагрузку оно несет - какие-то аппендиксы сюжета -

идея в том, чтобы показать, гренуй - не "убийца 25 девушек", а убийца общества, зло. отсутствие же собственного запаха - есть отсутствие души и морали.
прототипа, насколько мне известно, не было, но читала где-то об аналогиях и параллелях с гофманом и другими немецкими писателями. точнее с их произведениями :) эдакая очередная вариация на тему.
что касается, даты рождения - не знаю, но опять же читала, что дата смерти как то связана с французской революцией и гренуй якобы ее предупреждение.
тыквер снял фильм коммерческий, к сожалению. лично меня очень порадовало актерское мастерство главного героя, по-моему, гениально сыграно.

0

17

Приведу небольшой отрывок из книги, где, имхо, как раз о сочетании Меркурия и Нептуна в карте Гренуя.

Да и интеллект его, казалось, менее всего мог вызвать ужас. Он встал на обе ноги только в три года, первое слово произнес - в четыре, это было слово "рыбы" - оно вырвалось из него в момент внезапного возбуждения как эхо, когда на улицу Шаронн явился издалека какой-то торговец рыбой и стал громко расхваливать свой товар. Следующие слова, которые он выпустил из себя наружу, были: "пеларгония", "козий хлев", "савойская капуста" и "Жак Страхолюд" (прозвищ помощника садовника из ближайшего монастыря Жен Мироносиц, мадам Гайар иногда нанимала его для самой тяжелой работы, и он отличался тем, что не мылся ни разу в жизни). Что касается глаголов, прилагательных и частиц, то их у Гренуя было и того меньше. Кроме "да" и "нет" - их, впрочем, он сказал впервые очень поздно - он произносил только основные слова, по сути, только имена собственные и названия конкретных вещей, растений, животных и людей, да и то лишь тогда, когда эти вещи, растения, животные или люди ненароком вторгались в его обоняние.

Сидя под мартовским солнцем на поленнице буковых дров, потрескивавших от тепла, он впервые произнес слово "дрова". До этого он уже сотни раз видел дрова, сотни раз слышал это слово. Он и понимал его: ведь зимой его часто посылали принести дров. Но самый предмет - дрова - не казался ему достаточно интересным, чтобы произносить его название. Это произошло только в тот мартовский день, когда он сидел на поленнице. Поленница была сложена в виде скамьи у южной стены сарая мадам Гайар под крышей, образующей навес. Верхние поленья пахли горячо и сладко, из глубины поленницы поднимался легкий аромат моха, а от сосновой стены сарая шла теплая струя смоляных испарений.

Гренуй сидел на дровах, раздвинув ноги и опираясь спиной на стену сарая, он закрыл глаза и не двигался. Он ничего не видел, ничего не слышал и не ощущал. Он просто вдыхал запах дерева, клубившийся вокруг него и скапливавшийся под крышей, как под колпаком. Он пил этот запах, утопал в нем, напитывался им до самой последней внутренней поры, сам становился деревом, он лежал на груде дерева, как деревянная кукла, как пиноккио, как мертвый, пока, спустя долгое время, может быть через полчаса, он изрыгнул из себя слово "дрова". Так, будто он был до краев полон дровами, словно он был сыт дровами по горло, словно его живот, глотка, нос были забиты дровами, - вот как его вытошнило этим словом.

И это привело его в себя, спасло от пересиливающего присутствия самого дерева, от его аромата, угрожавшего ему удушьем.

По-моему очень яркое описание ok.gif
У меня в карте оппозиция Меркурия и Нептуна, и я их довольно четко отличаю по проявления. Поэтому Меркурий с запахом никак не могу соотнести... это нечто прямо противоположное - нечеткое, неясное, то от чего плывет голова, грёза.
Хотя и запах и звук переносятся воздухом и их восприятие даже обозначаются одним и тем же глаголом "слышать" (глагол "чуять" какой-то более вульгарный, более подходящий животному, нежели человеку, а глагол "чувствовать" слишком общий) - но я склонна относить это за счет того, о чем уже сказала - влияние запаха и информация получаемая через него как-то слабоосознаваема, неочевидна и как следствие - плохо передается словами. Соответствующая лексика крайне скудна (сравните с описанием звука или цвета). Имхо, это лишний повод приписать запахи Нептуну.
Далее - многие запахи обозначают сходно со вкусовыми ощущениями, что наводит мысли о Луне. Вообще, я тут повспоминала слова, которыми описываются запахи и пришла в выводу что они апеллируют ко всем прочим чувствам человека - вкусу, зрению, слуху и осязанию. Мы слышим запах и как правило сразу же соотносим его с зрительными, вкусовыми и проч. образами blush.gif

0

18

Потом, остается невыясненным зачем автор включает в повествование некоторые эпизоды, а именно - смерти людей, покидаемых Гренуем. Непонятно какой смысл автор в это вкладывает, какую нагрузку оно несет - какие-то аппендиксы сюжета -

идея в том, чтобы показать, гренуй - не "убийца 25 девушек", а убийца общества, зло. отсутствие же собственного запаха - есть отсутствие души и морали.

Я имела ввиду не убийства, а последовательные смерти мадам Гайяр, Грималя, итальянца - неясно ЗАЧЕМ это по сюжету, какой смысл для автора - он же акцентирует этот момент 6.gif

прототипа, насколько мне известно, не было, но читала где-то об аналогиях и параллелях с гофманом и другими немецкими писателями. точнее с их произведениями  эдакая очередная вариация на тему.

Лично у меня тут же соткалась параллель с историей Фауста yes.gif

у меня сложилось впечатление, что Гренуи с помощью своего дара искал Любовь
ведь кроме него он ничего не получил. ни любви , ни чего бы то ни было близкого к ней....
видели, какое жестокое детство и юность у него были?
он абсолютно не понимал что такое Любовь! ноль понимания и ощущения

Но ведь он добился любви людей, создав идеальный запах - и это было не то, что ему требовалось.
"То, чего он всегда так страстно желал, а именно чтобы его любили другие люди, в момент успеха стало ему невыносимо, ибо сам он не любил их, он их ненавидел. И внезапно он понял, что никогда не найдет удовлетворения в любви, но лишь в ненависти своей к людям и людей - к себе.

Но ненависть его к людям не получала отклика. Чем больше он ненавидел их в это мгновение, тем больше они его боготворили, ибо ничто в нем не воспринималось ими как истина, кроме присвоенной ауры, кроме ароматической маски, краденного благоухания, а оно в самом деле было достойно обожествления.

Теперь он был бы рад всех их стереть с лица земли, этих тупых, вонючих, эротизированных людишек точно так же, как тогда, в стране его души, черной, как вороново крыло, ему хотелось стереть все чужие запахи, И он желал, чтобы они заметили, как он их ненавидит, и чтобы они ответили взаимной ненавистью на это единственное, когда-либо испытанное им подлинное чувство и, со своей стороны, были бы рады стереть его с лица земли, что они первоначально и намеревались сделать. Он хотел один раз в жизни разоблачиться. Раз в жизни ему захотелось стать таким, как другие люди, и вывернуть наружу свое нутро: как они обнажали свою любовь и свое глупое почитание, так он хотел обнажить свою ненависть. Он хотел один раз, всего один-единственный раз, быть воспринятым в своей истинной сути и получить от людей отклик на свое единственное истинное чувство - ненависть."
В этом есть что-то от "Постороннего" Камю, главному герою не удается преодолеть отчуждение - и отчуждение окружающих людей есть только отголосок его собственного отчуждения, внутренней пустоты, которую ничем нельзя заполнить. Знак этого у Гренуя - отсутствие запаха...
мне так кажется blush.gif

0

19

Я имела ввиду не убийства, а последовательные смерти мадам Гайяр, Грималя, итальянца - неясно ЗАЧЕМ это по сюжету, какой смысл для автора - он же акцентирует этот момент

ну он их не убивал собственноручно, но как зло, приносил смерть везде. не зря его зюскинд с клещом сравнивает. он - паразит- впитывал, использовал, потреблял все, что было ему нужно, начиная с матери.

0

20

Юль

ибо ничто в нем не воспринималось ими как истина

можно читать и перечитывать только одну эту фразу...но как смысл перетекает , заметь?

Отредактировано Помидорка (2006-10-13 04:00:29)

0

21

Юль

ибо ничто в нем не воспринималось ими как истина

можно читать и перечитывать только одну эту фразу...но как смысл перетекает , заметь?

Я предпочитаю учитывать контекст. А контекст такой что люди отторгали Гренуя из-за отсутствия запаха (означает ли в данном случае запах душу и мораль - не берусь судить) и он сам создавал запахи для себя - это были его маски. Он САМ этого хотел, в этом был смысл его действий.

Проблема была у Гренуя. В нем просто не было истины, поэтому она и не воспринималась никем (и им самим в том числе).

ну он их не убивал собственноручно, но как зло, приносил смерть везде. не зря его зюскинд с клещом сравнивает. он - паразит- впитывал, использовал, потреблял все, что было ему нужно, начиная с матери.

Если замысел был таков, то автор не очень удачные приемы применил чтоб донести это до читателя... ну, у меня создалось такое впечатление 6.gif

Отредактировано langusta (2006-10-13 20:55:15)

0


Вы здесь » ASTROLIFE » Разное » Парфюмер.