Когда пытаешься описать великого человека традиционными словами, становится понятна строка Ф. И. Тютчева "Мысль изреченная есть ложь" .

Махатма Ганди не был политиком, оратором, йогом, святым, религиозным деятелем, революционером, смутьяном и преступником, смешным человеком и идеалистом. Но современники награждали его этими эпитетами.
Ни одно из этих определений и даже их сумма не опишет Мохандаса Карамчанда Ганди, вошедшего в историю современной цивилизации как Махатма ("Великая душа").
Махатма Ганди относится к категории тех людей, учение и деятельность которых, ознаменовало переломный этап общественного развития. Он пережил свое время и воссоздал непреходящие общечеловеческие ценности. Уникальную роль Ганди в истории человечества сегодня признают многие. Однако однозначно оценить эту роль очень трудно. Рабиндранат Тагор счел возможным сравнить Ганди с Буддой. Дж. Неру назвал Ганди "человеком религии", но не религиозным деятелем. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представителя конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что "религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие". Его религиозность не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом и религиозной ограниченностью.
Ленин считал, что Ганди "как вдохновитель и вождь массового движения был революционером". Однако после высказывания Сталина о том, что буржуазия вместе с феодалами и империализмом как реакционная сила противостоит трудящимся, классовая оценка Ганди изменилась. Он был отнесен к лагерю буржуазии, что привело фактически к отрицанию его положительной исторической роли в СССР.
Современники называли Ганди "совестью человечества", пророком, святым. Но прежде всего они видели в нем духовного вождя Индии в ее борьбе против британского империализма за свое освобождение. Ганди был не просто политиком в узком смысле этого слова. На всех этапах борьбы за независимость Индии он выступал как духовный лидер Индийского национального конгресса (ИНК), не будучи его официальным главой. Но именно под его духовным руководством народы Индии добились независимости.

Как всегда, я попытаюсь понять особенности личности Махатмы Ганди с точки зрения взаимодействия космограммы рождения и географических мест, в которых личность формировалась. Основа для анализа - теория Землеточек.

Как всегда анализ не обошелся без сюрпризов.

Наложение космограммы на Индийские города, где родился, жил и работал М. Ганди не принесло ничего интерсного.

Вот пример наложения космограммы на Дели :

http://www.liveplanet.ru/imageForArticles/MGandi/1.png

Черная Луна М.Ганди на Землетыле Дели с квадратами к оси Землецель-Землебаза.
Меркурий трин к Землецели.
Мне показалось, что этого очень недостаточно для личности такого масштаба. Я вспомнил, что и гороскоп В. Ленина, наложенный на место рождения - Ульяновск - ничего интересного не показал. Пойдем дальше, останавливаясь подробнее на тех вехах биографии, которые связаны со сменой места жительства на длительное время.
В 1884 г . Ганди уехал для продолжения учебы в Лондон. И пробыл там до 1891 года (7 лет)
Он выделялся среди своих однокашников в Англии скромным образом жизни и воздержанием от светских развлечений, был членом общества вегетарианцев.
Пребывание в Англии дало Ганди не только возможность получить хорошее юридическое образование, но и во многом обогатило его духовный мир. Он познакомился не только со светской английской культурой, но и с различными религиозными течениями, о которых ничего раньше не знал. Большое впечатление на него произвела теософия - учение, соединяющее мистические элементы различных восточных религий и неортодоксального христианства. Он был представлен основательнице общества теософов Елене Блаватской и одной из его руководительниц Анни Безант. Здесь же Ганди начал углубленные занятия по истории буддизма, ислама, христианства и прежде всего индуизма. Именно тогда он впервые прочитал "Бхагаватгиту" (религиозно-философскую часть шестой книги важнейшего эпического памятника древней Индии - "Махабхарата"). Когда Ганди уезжал в Европу, он мало интересовался политикой. Первые уроки индийского патриотизма ему преподал в Англии старейший деятель индийского национально освободительного движения и его первый идеолог - Дадобхай Наороджи, которого в Индии любовно называли "великим старцем". Наороджи пользовался огромной популярностью не только в Индии, но и в Англии, где он преподавал в Лондонском университете и был первым индийцем, избранным членом английского парламента. Ганди рассказывал впоследствии, какое огромное впечатление произвели на него и других студентов-индийцев лекции Наороджи. Именно от него Ганди впервые услышал слова осуждения в адрес британского империализма, а может быть, и само слово империализм. Именно он, по признанию самого Ганди, заставил его задуматься над судьбами народов колониальной Индии.
Итак Лондон оказал очень мощное влияние на становление религиозных, духовных и даже политических взглядов М. Ганди.

Спроецируем космограмму М. Ганди на Лондон.

http://www.liveplanet.ru/imageForArticles/MGandi/2.png

Из всех многочисленных аспектов отметим особенно один, но сильный. Это соединение Нептуна космограммы М. Ганди с Землецелью Лондона.

Что означает соединение Нептуна С Землецелью?

Человек обладает талантом тонкого политика - избегая всякой оппозиции, стремиться осчастливить и себе, и других. Это пассивный и миролюбивый идеалист, очень великодушный и предпочитающий все делить с другими, нежели довольствоваться имеющимся в одиночестве. Он стремится помочь всем лишенным свободы и ограниченным в своих возможностях - и людям, и животным. Он способен все использовать во благо ближним. Он полон любви и стремится к единению со всеми, не взирая на расовые, религиозные и национальные предрассудки. Это - подлинный гражданин планеты. Мотивы человека понятны единицам. Он призван помогать другим людям приходить к высшему призванию и духовности. В нем могут увидеть неодолимого и могущественного деятеля. Нередко он достигает значительных профессиональных успехов. Чувствителен ко всему, что его окружает, как губка впитывает всякий опыт. Мучительные поиски направления деятельности, которое принесет наибольшее духовное удовлетворение. Последнее для такого человека чрезвычайно важно.

Можно утверждать, что учение М. Ганди о сатьяграхе это следствие влияния Землеточек Лондона. Именно против британского владычества над Индией обернется, по иронии судьбы, это мощное и непобежденное англичанами учение. Англичане били индийцев палками и расстреливали их. Индийцы не мстили, не жаловались и не отступали. Это сделало англичан бессильными, а индийцев непобедимыми.

Термин "сатьяграха" предложил сам Ганди, объяснив его следующим образом: "сатья" - "истина, воплощенная в любви", "аграха" - "твердость духа"; "сатьяграха" - упорство в истине, основанное на ненасилии. На английский и на русский языки (в данном случае русский перевод был калькой с английского) термин "сатьяграха" нередко переводился как "пассивное сопротивление", "ненасильственное сопротивление", "гражданское неповиновение", но ни один из этих переводов не был точным и не раскрывал истинного смысла сатьяграхи. Сатьяграха включала все эти значения, но она никогда не была пассивной. А может быть была пассивной, подобно мягкой воде (Нептун!), о которую можно разбится при падении с высоты.
Перейдем к следующему важнейшему этапу жизни М. Ганди.
Вернувшись в Индию с адвокатским образованием, Ганди не нашел свеого места. И провидение унесло его в Южную-Африку - он принял предложение индийской торговой фирмы вести здесь ее дела.
Пренесемся не надолго в сегодняшний день. Сейчас Махатма Ганди занимает второе место в списке выдающихся южноафриканцев, уступая только Нельсону Манделе. Как сообщается на сайте газеты Times of India, таковы последние данные опросов, проводящихся третьим каналом южноафриканского телевидения (SABC-3) в рамках программы "Великие южноафриканцы". Он стал единственным из сотни претендентов на это звание, не являющимся уроженцем Южной Африки. При этом Ганди опередил такие кандидатуры как бывшая жена Нельсона Манделы Винни Мадикизела-Мандела, бывший президент ЮАР де Клерк, легенда гольфа Гэри Плейер, бывший архиепископ Десмонд Туту и бывший премьер-министр Ян Смит. Таким образом, признана роль, которую идеи Ганди сыграли в борьбе за свободу в Южной Африке.

Итак в 1893 г . Ганди прибыл в Дурбан. Причем еще в дороге его вытолкали из вагона поезда, предназначенного "только для белых". Индийская община в Южной Африке, первые переселенцы которой появились здесь в 1860 г . и которая состояла из законтрактованных плантационных рабочих, шахтеров, ремесленников, мелких и крупных торговцев, подвергалась расовой дискриминации. Действовавшие здесь расовые законы затрудняли рабочим приобретение земли, а торговцам - лицензии на право свободно заниматься торговлей. С расовой дискриминацией столкнулся с первых своих шагов на южноафриканской земле и Ганди, начавший борьбу против нее вначале просто как адвокат, а затем и как общественный и политический деятель. Под его руководством торговцы и служащие Южной Африки в 1894 г . создали свою первую политическую партию Индийский национальный конгресс. С этого дня главным в жизни Ганди стала не его адвокатская практика, а борьба против расовых законов. Решив остаться здесь до тех пор, пока не добьется серьезных успехов в этой борьбе, Ганди в 1896 г . привез в Южную Африку семью.
Именно здесь, в Африке, Ганди научился самоограничению, служению обществу, именно здесь произошло его становление как политического деятеля и как Махатмы.
Первая сатьяграха (акция ненасильственного сопротивления) началась в Южной Африке в 1907 г . в знак протеста против расистского закона правительства Трансвааля, вводившего для индийцев специальные пропуска, для получения которых полиция требовала регистрации и отпечатка пальцев. Добиться отмены закона Ганди не удалось. Но проводившаяся им сатьяграха - неподчинение закону о регистрации привлекла к положению индийцев внимание мировой общественности, прежде всего в Индии и Англии.
Вторая сатьяграха проводилась в 1913 г . Размах движения вынудил южноафриканские власти пойти на переговоры с Ганди и принять "Закон об облегчении положения индийцев". Сатьяграха Ганди в Южной Африке принесла свои первые плоды. В 1915 г . Ганди вернулся на родину. 23 года тому назад из Индии в Дурбан уехал малоизвестный гуджаратский адвокат, в 1915 г . в Индию вернулся Махатма. Пройденный в Южной Африке долгий путь становления Махатмы был путем трудных духовных исканий. Эти искания во многом носили религиозный характер, но обращены они были к проблемам человека в земной жизни.

Итак 23 года в Южной Африке. Сделаем наложение космограммы М. Ганди на Землеточки г. Дурбан (ЮАР).

http://www.liveplanet.ru/imageForArticles/MGandi/3.png

Уран М. Ганди на Землеявности г. Дурбан и одновремнно секстиль к Землецели г. Дурбан и натальной связке Юпитер - Плутон.
Идея свободы, равенства (Уран), направленная на социальное переустройство (Юпитер-Плутон) - это те энергии, которые именно в Южной Африке всколыхнулись, это те идеи, которыми неоступно был охвачен М. Ганди. Без потенциализации землей Южной Африки эти силы и энергии, возможно, так и не нашли бы себе применения.

Натальная связка Марс и Венера на Землебазе г. Дубхан.
Кипение страстей, бурной эмоциональная активность и, одновременно, попытка обрести гармонию. Арена битв и попытки найти красоту в отношениях между людьми.

Итак, скорее всего, любое географическое место, земля на которой человек жил более или менее длительное время откладывает неизгладимый отпечаток на характер и судьбу человека.

Именно Земля актуализирует, потенциирует силы, энергии и возможности, заложенные в карте рождения человека.