Продолжение 1 главы...
В буддийской традиции цель техник освобождения и духовной практики называется "нирваной", термин, который не был правильно интерпретирован многими представителями запада, пытающимися проникнуть в глубины буддийской мудрости. Буквальное значение термина "нирвана" - "там, где не дует ветер кармы". Другими словами, единственный способ достичь духовного прогресса - пробудиться ("Будда" буквально означает "тот, кто пробужден") к уровню сознания, выходящему за пределы сферы кармы и плоскости иллюзии. Из этих учений человек может сделать вывод, что единственный способ обращения с кармой это в конце концов подняться над ней. Однако, пока мы инкарнируем в физической форме, закон кармы воздействует на нас тем или иным путем; поэтому будет крайне полезно, если мы сможем достичь понимания кармических паттернов, с которыми мы должны иметь дело в этой жизни, если это позволит нам посмотреть в лицо нашей судьбе со стойкостью и ее принятием.
Древняя индийская традиция проводит глубокий анализ кармического закона, деля типы кармы на три группы.
Pralabd карма считается судьбой, жребием, кармой, которая должна быть встречена в сегодняшней жизни. Этот основной паттерн судьбы считается по существу не допускающим перемен, просто паттерн и последовательность опыта, с которыми индивидуум должен иметь дело в этой инкарнации. Утверждается, однако, что духовный подход к жизни, помощь духовного наставника или просто милость Бога могут изредка вмешиваться, чтобы уменьшить влияние особенно тяжелой кармы, превращая таким образом "удар меча" в "булавочный укол".
Kriyaman карма это карма, которую мы сейчас создаем в этой жизни, с эффектами которой нам придется столкнуться в дальнейшем. Основная причина иногда суровой дисциплины различных духовных путей заключается в том, что такой контроль поведения может помочь путешествующему по этому пути воздержаться от того, чтобы создать дополнительную карму, которая воспрепятствует его духовному прогрессу в будущем. Другой путь (кроме тренировки такой дисциплины) избежать создания кармы в настоящем заключается в том, чтобы воздерживаться от интенсивных желаний и привязанностей, одновременно развивая надлежащий дух и бесстрастную позицию при выполнении наших повседневных обязанностей. Естественно, сохранение надлежащего духа и бесстрастности является очень трудным и считается в духовных учениях абсолютно невозможным без помощи медитации.
Наконец, Smchit карма это термин, обозначающий запас кармы, который мы накопили в течение многих жизней, но он не является особо активным в этой инкарнации. Согласно этим учениям, за тысячи инкарнаций мы накопили столько кармических запутанных положений, что было бы невозможно столкнуться со всеми результатами прошлых мыслей и действий за одну жизнь. Мы просто были бы подавлены физически, психически и эмоционально. Поэтому та часть нашей кармы, которая не предназначена для судьбы нашей текущей жизни (pralabd), держится в резерве. Нам придется, согласно этим учениям, столкнуться и со всей этой кармой когда-то в будущем, если Высший Духовный Мастер не освободит нас от части этого бремени.Духовный учитель, имеющий большое число последователей в США, Мехер Баба, также объясняет действие кармы:
"Вы, как грубое тело, рождаетесь снова и снова, пока вы не осознаете ваше Истинное Я. Вы, как разум (душа), рождаетесь только однажды; и умираете только однажды; в этом смысле вы не реинкарнируете. Грубое тело продолжает меняться, а разум (ментальное тело) остается таким же. Все впечатления (санскары) накапливаются в уме. Впечатления должны быть либо израсходованы, либо нейтрализованы через свежую карму в последовательных инкарнациях. Вы рождаетесь мужчиной, женщиной; богатым, бедным; блестящим, глупым... чтобы иметь это богатство опыта, которое помогает преступить пределы всех форм двойственности".
Я сомневаюсь, что кто-то, знакомый с точностью и пользой астрологии, будет отрицать, что карта рождения в символической форме раскрывает основной жизненный паттерн человека: возможности, таланты, привязанности, проблемы и доминантные ментальные характеристики. Если это так, тогда карта рождения, очевидно, раскрывает план или рентгеновский снимок текущей pralabd души или судьбу, карму.
Как я детально показывал в своей книге "Astrology, Psychology, and Four Elements", карту рождения можно рассматривать как раскрывающую паттерн энергии индивидуума, который проявляется на всех уровнях одновременно: физическом, ментальном, эмоциональном и вдохновенном, соответствующим четырем стихиям: земле, воздуху, воде и огню. Sinchit или накопленная карма не указана в карте рождения, поскольку она не предназначена для этой жизни. Kriyaman карма также не указана в карте рождения, поскольку мы, по-видимому, имеем некоторую степень свободы, возможно, все-таки ограниченную, в определении, какую карму мы будем создавать в настоящем.
Я не хочу создавать впечатление, говоря о "жребии", "судьбе" и сходных терминах, что мы ничего не можем сделать в ответ на нашу карму, что изменит нашу жизнь позитивным образом. Напротив, хотя карта рождения показывает карму и, следовательно, ограничения, которые связывают нас и мешают нам чувствовать себя свободными, карта также является инструментом, который позволяет нам ясно увидеть, в каких сферах нам нужно работать над превращением нашей текущей моды выражения. Как неоднократно повторял в своих толкованиях Эдгар Кейс: "Ум это строитель". Мы становимся тем, на чем останавливается наш ум.
Если поэтому мы неуловимо изменим наши позиции и образ мышления, если мы сможем настроить наше сознание на некоторую более высокую частоту посредством размышления (или медитации), не только имея, но и живя в соответствии с идеалом, тогда мы можем начать освобождаться от оков и свободно вздохнуть с ритмом жизни.
Действительно, как акцентировал в своих работах один из величайших астрологов двадцатого столетия Дэйн Радьяр, события не происходят с людьми столь важным образом, как люди случаются с событиями. Эти четыре слова резюмируют возможности нашего духовно-психологического развития, когда мы встречаем нашу карму, будь она приятной или огорчительной. Другими словами, наша позиция по отношению к опыту является решающим фактором. Только наша позиция будет определять, будем ли мы, встречаясь с трудным опытом, страдать (и проклинать нашу "судьбу") или мы будем расти, участь на уроках, которым жизнь учит нас.
Карта, следовательно, показывает наши паттерны разума, наши прошлые обстоятельства, ментальные впечатления и паттерны, о которых Мехер Баба говорит как о санскарах. Карта показывает, каковы мы сейчас из-за того, что думали и делали в прошлом. Эти очень давние, глубоко укоренившиеся паттерны не легко изменить. Давайте скажем это без оговорок! Это не простое дело изменить мощные привычные паттерны просто путем небольшого приложения старомодной "силы воли". Эти паттерны также существенным образом не меняются, наводя лоск на них чудаковатым жаргоном некоторых течений психотерапии или философии "Нового Века", которые раздувают эго, поощряя людей утверждать: "Я беру ответственность за свою жизнь; я заставляю все происходить; я теперь знаю, что заставляю себя страдать и т. д.".
Человеческая духовная эволюция гораздо тоньше, чем это. Старый "где хотение, там и умение" подход рассмотрения проблем терпит крах, когда сложная задача слишком интенсивна. И попытка рационализировать конфликты и духовные кризисы человека вне существующего только сдерживает поток жизненной энергии на короткое время, за которым быстро следует стремительное высвобождение силы, которая полностью раскрывает пустоту псевдо-духовного эскапизма. Кармические паттерны являются реальными и мощными. Эти черты не собираются угаснуть в одночасье после короткой позитивной, вселяющей бодрость духа беседы. Эти жизненные силы нужно принять, их нужно сознавать и уделять им должное внимание.
Самопознание и самоосознание являются необходимой прелюдией к божественному осознанию; но - на ранних стадиях - изучающий духовные истины или изучающий высшие формы астрологии часто падает духом, когда его или ее новая способность заглянуть в себя раскрывает так много негативных черт, эмоций и паттернов привычек. Именно в этот момент развития индивидуума следует проявлять большую осторожность как этому человеку, так и другому человеку - астрологу или кому-то другому - кто пытается давать советы и направлять начинающего. Следует объяснить, что, как открывание небольшой щелочки двери и впускание луча света в темную комнату обнаруживает всевозможную пыль в воздухе и, вероятно, другую грязь, которая раньше не была видна в комнате, так и при первых шагах к самопознанию, либо используя луч света, известный как астрология, либо другой проливающий свет метод, начинающий очень часто быстро развивает негативное отношение к своему "Я", судьбе, карте рождения и т. д.
Следует далее объяснить, что, когда интенсивность света возрастает, студент будет даже более непосредственно осознавать свои недостатки, слабости или негативные качества, но такое осознание следует приветствовать как указание на возросшее самопознание и определенный прогресс в развитии. Студента следует поощрять использовать такую способность заглянуть вовнутрь как побуждение предпринять конструктивное действие в позитивной трансформации индивидуальной жизни, а не как причину или оправдание страха или беспокойства. Далее студенту можно указать, что, когда уровень самопознания возрастает, карма человека часто начинает проявляться на более тонком уровне, поскольку он теперь открыт к знаниям, которые следует узнать о себе, и, следовательно, нет больше необходимости в потрясениях или драматических событиях, чтобы пробудить человека от сна духовной летаргии. Как указывал Юнг:
"Психологическое правило говорит, что, когда внутренняя ситуация не сделана сознательной, это происходит извне, как судьба. То есть, когда индивидуум... не сознает свои внутренние противоречия, мир должен по необходимости разработать конфликт и разорваться на противоположные половины". Aion, p. 71
Следовательно, по-видимому, верно будет сказать, что преданность саморазвитию и самопознанию не только предлагает перспективу помощи индивидууму быть более целостной, счастливой и просвещенной душой в будущем, но также, что такой шаг часто начинает смягчать изрядную долю страданий в настоящем, когда первоначальное смятение и упадок духа будут преодолены.
Таким образом, мы можем видеть, что все мы имеем определенные кармические влияния, с которыми мы должны встретиться: все мы пожинаем плоды того, что посеяли. Астрология, предоставляя нам набросок наших привязанностей, проблем, талантов и ментальных тенденций, предлагает нам путь - первоначальный шаг - не только точного осознания в определенном смысле, что такое наша карма, и помощи в работе с этими конфронтациями внутри и извне, но также путь, чтобы начать подъем и обрести перспективу этой кармы. Идея, что индивидуальная карта рождения отражает то, что мы сделали в прошлом, подтверждается в психическом толковании Эдгара Кейса #5124-L-1:
"Ибо, как заложено с самого начала: планеты, звезды даны для знаков, сезонов и лет; многие могут найти свою более близкую связь в созерцании вселенной. Ибо человек был создан соавтором с божеством. Не то чтобы человек являлся хорошим или плохим в соответствии с положением звезд; но положение звезд указывает, что индивидуальная сущность сделала в отношении плана Бога в земной активности, в течение периодов, когда человеку была дана возможность войти в материальную манифестацию".
Следовательно, карта рождения показывает творческое использование или неправильное употребление наших сил в прошлом. Если мы примем идею о силе ума и воли индивидуума, тогда мы должны также принять идею, что мы ответственны за свою судьбу и проблемы, как представлено в натальной карте. В важном смысле мы можем тогда даже сказать, что карта рождения показывает только карму. Все в карте можно тогда предположить прямо вытекающим из наших прошлых действий, достижений и желаний. Хотя во многих работах только Сатурн называется "планетой кармы", это чрезмерное упрощение. Действительно, астрологию можно законно назвать "наукой кармы" - т. е. способом осознания и принятия своей ответственности точным образом.