Иногда возникает вопрос, - зачем изучать все теории и практики развития личности, когда существует достаточно простой способ условного деления и иерархии духовного и энергетического плана.
Так, например в одной из статей М. Ю. Миание, основателя эзотерической философско- практической системы «Развитие Человека» (Харьков) приводится следующая иерархия:
Уровни развития духовных способностей.
К духовным способностям, прежде всего, относятся представления человека (способности понимания им соответствующих областей знания), стремления, цели ( следуют из стремлений, придают им конкретную форму), качества и эмоции, что внешне воспринимается через поведение и деятельность человека. Все эти способности от нижних способностей к верхним идут в направлении их усложнения, увеличения внутренней силы человека и его возможностей.
Начальные уровни (1 и 2) развития характеризуются упрощенными представлениями об эзотерических знаниях (религия) или их неприятием (материализм), поэтому здесь доминируют стремления к действиям и материальным ценностям (1 уровень, - работники, шудры, около 80% людей), чувственным удовольствиям (секс, еда, комфорт) и власти (2 уровень, - бизнесмены, вайшьи, около 15 % людей) техники внутреннего развития отсутствуют, способности целенаправленно не развиваются.
Энергетический уровень (3) соответствует началу эзотерического развития, базовые представления, которого основаны на понимании законов энергии и ее роли в жизни человека и окружающего мира. Эти представления задают стремление к энергетической силе и соответствующие ему цели: наработка личных качеств (кодекс чести), энергетических способностей и других проявлений Силы ( Путь воина, кшатрии, руководители, личности, до 3% человечества)
Ментальные уровни(4-6) имеют базовые представления, основанные на понимании первичности духовных законов в жизни человека (выполнение этих законов-позитивные последствия, нарушение- негативные последствия), признании совершенства, логичности и могущества Бога. Основные стремления - к знаниям, служению обществу и гармоничному развитию (путь человека Знания, брахманы, духовные учителя, ученые, общественные деятели- до 2 % человечества)
Трансмутационные уровни (7-8) основаны на знании законов Космоса о предназначении человека, развитии нашей цивилизации, месте людей и Земли в эволюции Вселенной. Основные стремления – к служению Богу ( развитие людей, борьба со злом) к пониманию всего происходящего (путь мессии, брахмы, основатели религий, великие реформаторы и ученые, сейчас около десяти человек).
В учебниках астрологии Бориса Щитова очень точно рассмотрены характеристики действия планет на разных уровнях духовного развития личности. То есть личность 5- 8 уровня будет иметь все планеты на высшем же уровне звучания. Хотя, в зависимости от задач, миссии, в гороскопе такой личности может быть выделена любая из 12 применяемых в современной астрологии планет.
Просто в связи с актуальным периодом времени, в гороскопах духовных личностей особое звучание приобретают, однозначно, две планеты - Прозерпина- планета трансмутации, и [span style='color:red']Хирон - [/span]планетоид, связующий тонкий и проявленный, материальный мир.
Одна из основных функций Прозерпины- выработка новейших качеств и способностей личности, в том числе, и на физическом плане. Одна из основных функций Хирона - учительская, познавательная, - изучение Законов плотного и тонкого мира, способов их гармоничного взаимодействия, пластичного соединения, слияния плотно- и тонкоматериальных энергий, возможностей их коррекции в случае дисгармонии, нарушения Законов.
В другом, не менее творческом труде «Карма повседневности. Энергетика общения» (авторы Лебедев С.П., Лидин А.С.) очень интересно систематизированы типы личностей. С позиции вертикальной структуры мироздания:
1. Эгос (низший уровень).
2. Род.
3. Социум.
4. Этнос.
5. Космос.
Все люди, так или иначе, вписываются в эту структуру, так или иначе, соответствуют какому-либо из этих слоев (изредка возможны случаи пограничного состояния).
Люди Эгоса - это люди, которых интересует не столько все человечество, сколько каждая отдельно взятая личность. Основу их профессии в социуме составляют две – это врачи и учителя. (Хочется от себя добавить, на данном историческом этапе добавилась еще одна профессия - астролог!!!. Прим. автора- Андрея Андреева)
В качестве идеала о них можно сказать, что конкретный человек им дороже любой абстрактной идеи, как бы высока она ни была. Конечно и врачи и учителя (и астрологи) бывают разные, и смешно утверждать, что все они соответствуют идеалу. Но, если в идеальном случае семейная активность людей Эгоса стремится к нулю, то, в случае, если человек плохой врач или плохой учитель, она может стремиться к единице, хотя никогда и не достигнет ее.
Семейная активность людей Эгоса всегда меньше, чем необходимо для создания энергетически стабильной семьи - слишком много расходуется энергии на другие личностные объекты. Этим людям не хватает семьи, они мечтают о ней, они чувствуют себя виноватыми перед партнером, но ничего не могут изменить.
Продолжение следует. Просьба потерпеть с критическими высказываниями до завершения материала… Обсуждать не возбраняется.
Отредактировано Андрей Андреев (2005-08-02 01:23:21)