"Случайно" нашлись странички с выводами студентов, прошедших тренинги по астроконсультированию.
- Консультант —[span style='font-size:11pt;line-height:100%']специалист в помощи другим изменяться. [/span]
- Если кто-то хочет помогать изменяться другим – он должен в любой ситуации уметь изменяться САМ. А ВЫ?
Психология – владение полезными техниками позволяет астрологу:
- Подготовить материал, что бы правильно воспользоваться картой
- Понять, с какой реальностью сейчас «столкнулась карта».
- Избежать ловушек и ненужной работы.
- Повысить свою культуру общения – ведь в любом разговоре работают законы психологии общения.
В процессе работы выяснилось, что хороший консультант:
- первым делом берется не за карту, а за переформулировку
запроса до решабельного.
- уходит от формулировок запросов в «да» и «нет», делает
проблему многоконтекстной, разворачивая по осям, и
исследует эти контексты.
- проясняет, что беспокоит клиента.
- чувствует состояние клиента, чувствует, из какого состояния
клиент задает вопрос.
- не оставляет клиента на непродуктивном переживании.
- создает условия, где появляются инсайты у клиента и не
мешает их переживать.
- понимает клиента таким образом, чтобы он работал в себе,
дает возможность клиенту говорить с собой.
- двигается в Картине мира клиента, а не в своей, причем там,
где клиент еще не ходил.
- собирает только ту информацию, которую может использовать и только в направлении запроса, а не на свое представление.
- ищет «гипоаллергенные» формы упаковки информации, вопросов и прочих интенций.
- говорит с клиентом в контексте его запроса (но не первичного) в словаре клиента, на его канале, и помогает с переводом.
- расстилает мягкие коврики в зоне проекций перед «точками входа» и приглашает туда клиента.
- ищет контекст для всего (позитивный), чтобы любое событие
не разрушало клиента, а созидало.
- не поддерживает претензий клиента к себе.
- не запугивает клиента
На другом дружественном форуме уже были попытки сформулировать "Заповеди Консультанта", но приостановились
Было бы интересно, в свете последних дикуссий на этом и другом дружественном форуме, услышать мнение как профессионалов, так и людей, далеких от консультирования.