ASTROLIFE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ASTROLIFE » Индивидуальное обучение астрологии » Эмоциональность...


Эмоциональность...

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Девочки и мальчики!
Расскажите мне, пожалуйста, откуда у Огня эмоциональность? Это ведь качество Воды  6.gif  Или я неправильно вижу-трактую Огненные Знаки?  help.gif 
Огненные Знаки порывисты - разве это не проявление эмоций? Агрессивность Овна, гордость Льва, оптимитичность Стрельца - разве не эмоции?

Может это называется не эмоциями, а как-то по-другому?  6.gif

0

2

Девочки и мальчики!
Расскажите мне, пожалуйста, откуда у Огня эмоциональность? Это ведь качество Воды  6.gif  Или я неправильно вижу-трактую Огненные Знаки?  help.gif 
Огненные Знаки порывисты - разве это не проявление эмоций? Агрессивность Овна, гордость Льва, оптимитичность Стрельца - разве не эмоции?

Может это называется не эмоциями, а как-то по-другому?  6.gif

посмотрим в словари ))

Эмоции   Общественные науки от Глоссарий.ру
Эмоции - реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей:
- имеющие ярко выраженную субъективную окраску; и
- охватывающие все виды чувственности и переживаний.

Эмоции являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

Различают положительные и отрицательные эмоции.
лат.Emoveo - волную

и

Большая советская энциклопедия
Эмоции
(франц. émotion, от лат. emoveo - потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, Э. отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации).

Э. возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая форма Э. - т. н. эмоциональный тон ощущений - врожденные гедонические переживания (от греч. hedone - наслаждение), сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые). Уже на этом уровне Э. дифференцируются на два полярных класса. Положительные Э., вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные Э. стимулируют активность, направленную на избегание вредных воздействий. Развитие Э. в онтогенезе связано с тем, что определенные объекты и ситуации, предшествовавшие непосредственно возникновению Э., приобретают способность вызывать их (формируются предметные Э., имеющие предвосхищающий характер). В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются так называемые аффекты - особый вид Э., отличающихся большой силой, бурным протеканием, выраженными вегетативными симптомами (например, страх, ярость). Обладая свойствами доминанты, аффект тормозит другие психические процессы и "навязывает" определенный закрепившийся в эволюции способ "аварийного" разрешения ситуаций (например, бегство, агрессию), который оправдывает себя лишь в типичных биологических условиях. Т. о., посредством как элементарных, так и более сложных форм Э. индивид приобретает видовой опыт. Ориентируясь на Э., он совершает необходимые действия (например, избегание опасности, продолжение рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Уровень необходимой для этих действий энергетической мобилизации (активации) организма обеспечивается специальными физиологическими процессами, возникающими при определенном эмоциональном состоянии. Э. важны и для приобретения индивидуального опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, Э. способствуют научению полезным формам поведения и устранению не оправдавших себя. Развитие Э. в условиях общества детерминировалось необходимостью их направления на новые социально значимые явления. Формирование Э. человека - важнейшее условие развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы, обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Чрезвычайное разнообразие ситуативных Э. человека объясняется сложностью отношений между предметами, потребностями субъекта и деятельностью по их удовлетворению. Высший продукт развития Э. человека - чувства, которые возникают в онтогенезе как результат обобщения конкретных ситуативных Э. Чувства отвечают высшим социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственное, эстетическое, родительское и др.); они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и наглядно воспринимаемой ситуации. Личности свойственна иерархическая система чувств; содержание доминирующих чувств определяет направленность личности. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. Сформировавшиеся чувства становятся главными детерминантами эмоциональной жизни человека, от которых зависит возникновение и содержание ситуативных Э. (например, чувством любви обусловлена гордость любимым человеком, ненависть к его врагам, огорчение из-за его неудач, ревность). События, влияющие на жизнеощущения человека, могут вызывать более длительные изменения общего эмоционального фона - т. н. настроения (причиной настроения могут быть и патологические процессы в организме). Э. влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. Э. различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными Э. чаще всего лежит в основе неврозов. Важную роль играют Э. в этиологии и синдромах также и др. психических заболеваний.

Э. возникают на основе физиологических процессов, происходящих в мозге и организме в целом, как результат интегрированных корково-подкорковых комплексов возбуждений, формирующихся на основе наследственного и приобретенного опыта. В реализации Э. участвуют структуры мозга различных уровней, включая новую кору, лимбическую систему (гиппокамп, миндалина, гипоталамус). Т. о., лимбические структуры во взаимодействии с ретикулярной формацией ствола мозга составляют центральный нервный субстрат Э. Субъективное ощущение возникает как следствие возбуждения этой системы. Любые повреждения мозга, изменяющие интеграцию возбуждения, приводят к нарушению эмоциональной реактивности и прежде всего способности человека и животных адекватно оценивать результаты совершенной деятельности. Э., как одно из средств передачи информации о состоянии индивида, имеют характерное внешнее выражение: двигательные и звуковые реакции, мимика, изменение дыхания, деятельности желудка, кишечника, мочевого пузыря, желез внутренней секреции, сердца, просвета кровеносных сосудов и т. д. (см. Выразительные движения). Одни реакции, например движение, дыхание, могут произвольно контролироваться человеком, а другие (кровяное давление, сердцебиение) в обычных условиях произвольно не контролируются. В т. н. конфликтных ситуациях Э. животных и человека могут перейти в эмоциональные стрессы, при которых эмоциональные возбуждения из центров головного мозга через вегетативную нервную систему и железы внутренней секреции начинают непрерывно распространяться на периферические процессы (особенно на непроизвольные). Это может привести к изменению функций различных внутренних органов и развитию неврозов, ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, экземы и т. д. Хотя эмоциональная реактивность человека в известной мере зависит от его индивидуальных (типологических) особенностей (см. Типы нервной системы), решающее значение в формировании Э. принадлежит правильному воспитанию, особенно в раннем детском возрасте. Богатый мир Э., отражающий разнообразие социально ценных мотиваций, характеризует творчески активную, гармонично развитую личность.

а вот про интеллект, для сравнения

Большая советская энциклопедия
Интеллект
(от лат. intellectus - познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин "И." представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум") и по своему смыслу тождествен ему (учение Платона и Аристотеля о нусе как высшей, надындивидуальной разумной части человеческой души; "ум" как первая ступень эманации мира, его истечения из единого начала - в неоплатонизме и т. д.). Это значение термина было воспринято и средневековой схоластикой (И. как божественный И. и т. п.). При этом в противоположность "разуму" (ratio) как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции) термин "И." употреблялся в схоластике для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувствительного постижения духовных сущностей). В обратном значении эти термины были употреблены у Канта: И. (нем. Verstand -"рассудок") - как способность образования понятий, а "разум" (нем. Vernunft) - как способность образования метафизических идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей немецкой философии и окончательно закрепилось у Гегеля в его концепции рассудка и разума; первый в качестве способности к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего "разумного", конкретно-диалектического понимания.

С конца 19 в. в экспериментальной психологии получают распространение разнообразные количественные методы оценки И., степени умственного развития - с помощью специальных тестов и определённой системы их статистической обработки в факторном анализе (см. также Коэффициент интеллектуальности).

В зоопсихологии под И. (или "ручным мышлением") высших животных понимаются такие доступные главным образом обезьянам реакции, которые характеризуются внезапностью решения задачи, лёгкостью воспроизведения раз найденного решения, переносом его на ситуацию, несколько отличную от исходной, и, наконец, способностью решения "двухфазных" задач.

В советской психологии понятие И. употребляется главным образом в теории индивидуально-типологических особенностей развития личности (см. Б. М. Теплов, Проблемы индивидуальных различий, М., 1961, с. 252-344). В более общем плане И. выступает как синоним мышления, умственного развития личности.

если сравнивать
Огонь, Вода - как эмоциональные
и Земля, Воздух - как интеллектуальные

0

3

Vasilisa, спасибо за развернутый ответ!  1202.gif

есть над чем подумать  6.gif   :)

0

4

Маришка, на Здоровье!  1202.gif
Я почему с цитатами... потому что на данный момент интуитивно понимаю, но сформулировать четко разницу не могу...

0

5

Vasilisa, мне как раз-таки цитаты очень понравились  yes.gif
я вот сама не могу разобраться... и тем более сформулировать  :blink:

можно ли сказать так:
Огонь - это низшие, животные как бы даже не эмоции, а инстинктивные ощущения -  брать, отбирать, идти, делать...
а Вода - это уже высшие, утонченные эмоции и чувства?  6.gif

0

6

можно ли сказать так:
Огонь - это низшие, животные как бы даже не эмоции, а инстинктивные ощущения -  брать, отбирать, идти, делать...
а Вода - это уже высшие, утонченные эмоции и чувства?  6.gif

Ой, я бы так не делила...
и там, и там могут быть и высшие, и низшие...

тут скорее вот что:
весь Огонь - активен, а вся Вода - пассивна
(кресты не берем сейчас в рассчет)
и тоже у интеллектуальных:
Воздух - активен,
Земля - пассивна
... что-то вырисовывается... я еще подумаю, что можно добавить

0

7

Vasilisa, конечно и там и там могут быть и высшие, и низшие эмоции  yes.gif 

по-другому пока сформулировать не могу  bang.gif

опять-таки...

тут скорее вот что:
весь Огонь - активен, а вся Вода - пассивна

Огонь если выказывает эмоции - то это агрессивность, властность... все с очень многими знаками плюс, преувеличенное и воплощенное в действие.. вот и получается что-то наподобии животных инстинктов  6.gif

у меня вообще с русским языком проблемы  blush.gif  так что находить более подходящие слова очень трудно  18.gif

0

8

Мариш, попробую сформулировать  свое видение эмоциональности огня. biggrin.gif

Огонь - это внешнее проявление, это Ян, поэтому и эмоциональность здесь внешняя. Если я радуюсь, то все должны это видеть и все должны радоваться со мной. А если я в печали, то бегите все меня жалеть. Это образно говорю.
Поэтому, огненые эмоции более импульсивные, необязательно это агрессия, это может быть и восторг, и бурная радость, и горючие слезы. И все эти эмоции видны, человек их демонстрирует, внешне проявляеть.

Вода - это Инь, это внутреннее проявление. Поэтому водные эмоции могут быть очень глубокие, глубинные даже, но внешне яркость этих эмоций может быть не видна. Человек не стремиться демонстрировать свои эмоции, наоборот, он старается спрятать их проявление.

Вот, примерно так я вижу эмоциональность огня и воды. Не совсем точно удается сформулировать... 056.gif

0

9

NataDor, по-иоему очень логично сформулировано  :)

Но все равно ведь не покидает ощущение что не все так просто  6.gif  Наверное не стОит ломать голову и принять что Огненные эмоции активны, а Водные пассивны (утрирую).

0


Вы здесь » ASTROLIFE » Индивидуальное обучение астрологии » Эмоциональность...