Алексей
Это все, что я нашел у них. И опять же обращаю Ваше внимание на то, что духовность упоминается в связи с человеком, а не астрологией как «способом познания». Это суть разные вещи.
И еще... biggrin.gif
Бейли Алиса А. - Эзотерическая астрология*
ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ
ТОМ III
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА II СУЩНОСТЬ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ
3. Духовные влияния зодиакальных созвездий
---------------------------------------
*Эзотерическая астрология - изучает законы космической эволюции и их отражение на земном плане biggrin.gif
--------------------------------------
ДУХ** - ЭТО АКТИВHОСТЬ БОГА, МАТЕРИЯ - ОТДЫХ БОГА.
Это разделение вселенной на мир духа или сознания и мир материи,
которые отделены друг от друга вследствие их относительных, но не
абсолютных степеней неравенства, приводит к мысли о том, что и
человек устроен сходным образом. Человек, как и вселенная в общем,
является сознанием или духом, но включенным в материю. В человеке
сознание осознает само себя. Оно приходит к самоосознанию. Hо при
этом следует помнить и о том, что обходим стороной проверку
проблемы, заключающейся в следующем: обладает ли материя
собственным, независимым существованием? Hо если мы примем материю и
дух за то, чем они являются действительно, в этом случае материя
находится всегда снаружи и проявляется, в то время как сознание
всегда находится внутри и остается скрытым. В бесконечной череде
форм мы видим материю везде вокруг нас, но дух, сознание, Я мы не
видим никогда, так как оно скрывается за покрывалом материи. Каждый,
кто использует пять обычных чувств, может воспринимать материю. Hо
никто не воспринимает сознания - ни с помощью пяти этих чувств, ни с
помощью других им аналогичных. Все, что мы воспринимаем, относится к
материальному покрывалу, которое скрывает внутри Я. (Алан Лео. Эзотерическая Астрология)
--------------------------------
**ДУХОВНОСТЬ -
1) нематериальность, бесплотность;
2) одухотворенность; наполненность духом творчества, творящим духом;
3) процесс гармоничного развития духовных способностей человека. В прямом, т. е. религиозно-философском, смысле Д. есть:
а) состояние духовного; из одного только духа составленное,
б) относимое к духовному ведомству (духовенство, духовное учебное заведение),
в) присутствие Духа Божьего в человеке, непосредственный контакт души с каким-либо "внешним" духом (положенность в духе, сдержанность духом); существенное свойство души быть образом (эйдосом, зеркалом) Духа Божьего.
Соответственно, бездуховность есть прежде всего покинутость человека Богом, разрыв связи души с духом, замыкание способностей души на деятельности по обслуживанию своей телесной оболочки (плоти) и сохранению достигнутой жизненной формы. Бездуховность может быть сопряжена либо с неразвитостью тяги души к духовному бытию, либо с усталостью преодолевать инерцию экзистенции и эгоизм. В переносном, светски-материалистическом, смысле Д. чаще всего трактуют как тягу людей к вершинам культуры и совершенствованию своих творческих способностей. В этом случае понятия духа и души обычно берут не в их собственных традиционных значениях, а искаженно - как некие синонимы общественного и индивидуального сознания (либо интеллекта или поведения); далее к ним применяется перевернутая религиозная формула: вместо описания Д как присутствия в душе человека Духа Божьего о Д. говорят как о добровольном выборе индивидом важнейших общественных ценностей и идеалов и подчинении своей жизни их требованиям. Например, теория деятельности объясняет наполнение сознания индивида общественным разумом идеей поэтапного свертывания базовых схем действия в процессах оперирования с вещами и положения этих схем во внутренний мир человека в форме интериоризованных социальных норм. Согласно Библии, души животных созданы Богом из преображаемой воды и земли (Быт., 1:20, 24); им никогда не бывает свойственна Д., хотя по завершении своего формирования эти души утратили статус материальности. Человеческая же душа сотворена принципиально иным способом - "вдухновением Божьим" (Быт., 2·7): человек создан по образу и подобию Бога, и Дух Божий может жить в нас, как в храме (I Кор., 3:16), одухотворяя нашу душу. Существуют две религиозно-философские оценки Д. - восхищенно-положительная и критико-аналитическая Первая оценка основана на понимании Д. только как благодати, дара Св. Духа; о случаях же овладения душами злыми духами предпочитают говорить как об одержимости бесами, которых надо изгонять. Однако иерархия духов не исчерпывается Св. Духом и бесами, религиозная пневматология повествует также о множестве служебных духов, добрых или злых (духах стихий, ангелах, архангелах), которые способны вступать в контакт с людьми. Критико-аналитическая оценка Д исходит из дефиниции Д. как пребывания в душе духа любого рода и из суждения, что духовность духовности рознь Не всякий дух заслуживает полного доверия и выражает подлинную Полноту Бытия (Бог "и в ангелах Своих усматривает недостатки" (Иов, 4:18). Поэтому Д. бывает истинной, квазиистинной и ложной, доброй, нейтральной или злой. С этой т. зр., неправомерно восхищаться "духовностью вообще", оценивая ее исключительно положительно. Лучше быть бездуховным, нежели злодуховным, т е. одержимым злым духом. Об этом следует помнить, когда речь заходит о Д. людей, нации, искусства, науки и любых иных отраслей культуры. По учению ап. Павла, истинная Д. сопряжена с внутренним познанием тех миров и горизонтов бытия, которые сокрыты от внешних органов чувств; она дает человеку мистическую способность прямо усматривать - внутренним оком, интуитивно - суть вещей и беспристрастно оценивать совестью собственные намерения и поступки. Д. В. Пивоваров (Философский словарь)
Отредактировано Паша Алексеев (2007-09-27 07:46:49)